Как выбрать реальный интернет-магазин в сети Инстаграм и как его проверить?

Большое спасибо интернету и социальным сетям за доступную возможность выбрать и приобрести товар, не выходя их дома. Априори человек доверчив, но, ох, сколько много сейчас в сети мошенников, которые выставляют фото товара, просят оплату и не выполняют заказ или присылаю совсем не тот товар.

Как себя защитить от этого?

Друзья, вы сможете избежать обмана в сети, если не будете … доверять! А будете проверять. Начнем с такого магазина, у которого в социальной сети есть страничка, она ведется регулярно, есть подписчики и движение.

Ловите полезные способы проверки магазина на нечистоплотность:

    Icon_icon.jpg 1. Заходите на страничку магазина в Инстаграм и сравниваете число подписчиков и публикаций. Если, например, 100 публикаций, а подписчиков более 10 000 человек, - неправда, магазин не может за короткое время набрать столько живых подписчиков, здесь дело пахнет искусственной накруткой, а вы хорошо знаете, массфолловинг сейчас категорически запрещен и это плохой метод.

    Icon_icon.jpg 2. Лайки и комментарии. Количество лайков и реальные комментарии, состоящие из более 4 слов по делу. Заходите в списки тех, кто лайкает, и смотрите есть ли фейковые аккаунты.

    Icon_icon.jpg 3. Наличие «живых» фото товаров и самого представителя странички, - человека, который ведет блог. Он не боится вам показаться, он открыт, и он есть. Живые фото товара, - тоже доказательство того, что они реально существуют: в сложенном виде, в виде отзывов реальных покупателей, в виде каких-то испытаний с товаром.

Инстаграм страничка

    Icon_icon.jpg 4. Отзывы, - это отдельная тема. Они могут быть в виде принтскринов из разных источников, а если на странице есть видеоотзывы с реальными людьми – градус доверия повышается.

    Icon_icon.jpg 5. Если вам нравится магазин – не спешите, подпишитесь и понаблюдайте за активностью на страничке, издалека…

    Icon_icon.jpg 6. Если у магазина есть сайт. Это просто кладезь для проверок! Это очень здорово, когда у магазина есть, значит, владелец вложил какие-то деньги: купил доменное имя, оплатил дизайн, если на сайте есть всякие всплывающие окошки или чат с клиентом – все эти добавки стоят приличных денег. Мошенник в это вкладываться не будет.

    Icon_icon.jpg 7. Следующее. На сайте инет-магазина согласно 9 статьи Закона о защите прав потребителя обязательно должен указать фактический адрес (местоположение) продавца, телефон, банковские реквизиты, ИНН и ОГРН, - т.е. информация, подтверждающая, что продавец зарегистрирован законно и может осуществлять предпринимательскую деятельность.

Если на странице «Контакты» или «О нас» информации о продавце нет, - то дело тут не чисто.

А также на любом интернет-сайте должна быть Оферта. Оферта – это договор между продавцом и покупателем, и, если ее нет, – магазин нарушает закон. А также на любом интернет-сайте должна быть Оферта. Оферта – это договор между продавцом и покупателем, и, если ее нет, – магазин нарушает закон.

 

blue-icons.png Как проверить юридическое лицо?

 

Скопируйте ИНН продавца, зайдите на сайте https://nalog.ru, заходите в раздел, например, «Юридические лица» - найдите раздел «Проверка контрагента», вставляет скопированный ИНН, по нему выдается информация: ОГРН, ИНН и дата регистрации.

Проверка контрагентов

Если дата регистрации всего 1-6 месяцев, лучше не спешить платить вперед. Это может быть фирма-однодневка. А если такой ИНН не найден – уходите от такого продавца.

 

      Icon_icon.jpg 8. Отзывы в поисковой сети Яндекс или еще лучше в Яндекс.Маркет. Если есть отзывы – это всегда говорит, что с магазином есть обратная связь. Есть сервисы, где инет-магазин может сам про себя написать отзывы, а есть сервисы, где это сделать просто невозможно.

Например, Яндекс.Маркет вычисляет ваш отзыв по Ip-адресу, и если он близок к Ip-адресу интернет-магазина – ваш отзыв будет отклонён. Само по себе размещение на Яндекс.Маркете – дело для неслабонервного человека, чтобы там разместиться нужно пройти проверки, а затем оплачивать сервис по весьма высокой цене. Поэтому оттуда отзывы одни из самых ценных. И если интернет-магазин размещаете на Маркете или Google Merchant Center – означает, что отношения весьма серьезные.

Отзывы

    Icon_icon.jpg 9. Способы оплаты. Если просто оплата на карту физического лица, - это удобно, быстро, но не надежно. На сайте обязательно должна быть предусмотрена оплата на расчетный счет продавца ООО или ИП. Идеально, если это будет оплата через международную платёжную систему. Наложенный платеж (полный или частичный) – способ оплаты при получении, если такой способ оплаты есть в магазине – значит для вас это самый безопасный вариант оплаты.

    Icon_icon.jpg 10. Способы доставки. Доставка только Почтой России? Можно насторожиться, так как скорее всего продавец физическое лицо. Юридическое лицо имеет договоры с транспортными компаниями: СДЭК, Boxberry, Pick Point и т.д., любая курьерская служба, которая известна в вашем городе. Если есть договор – значит есть юр лицо и оплаты через расчетный счет. Обратите внимание, если у вас доставка через транспортную компанию в другой город, - обязательно продавец должен узнать у вас Фамилию и адрес ПВЗ!

Надеюсь, была вам полезна, ваш персональный менеджер Ефимова Марина.

Text.ru - 100.00%